Правила содержания автодорог будут ужесточены новым ГОСТом, разработанным по заказу Росавтодора. В частности, на подъездных магистралях к городам и аэропортам мусор и грязь нужно будет убирать вдвое чаще, чем сейчас. У дорожников впервые появится обязанность ухаживать за деревьями вдоль трасс, а также содержать в чистоте пункты взимания платы и пункты весогабаритного контроля.
Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (это учреждение в 2015 году проводило аудит "Платона") по заказу Росавтодора разработал проект госстандарта, который впервые устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут). Сегодня эти вопросы урегулированы приказом Минтранса 2007 года. В Росавтодоре документ называют устаревшим, к тому же он распространяется только на федеральные дороги. "Изменилось не только состояние самих автодорог, но и требования к их состоянию, техническим средствам организации движения", - говорят в ведомстве.
"Ъ" удалось ознакомиться с документом. В нем уточнены требования по очистке разделительных полос, обочин, откосов и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов.
- Такая уборка по действующим нормам должна проводиться от 15 до 32 раз в год (в зависимости от территории, где расположена трасса);
- Подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, дороги в курортных зонах в новом стандарте предлагается очищать вдвое чаще (от 30 до 64 раз в год);
- Пыль и грязь с проезжей части будут также убирать чаще: действующий норматив - 10-18 раз в год, предлагаемый для подъездных дорог - 30-54 раза в год;
- Впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5-9 раз в год), пунктов взимания платы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно);
- Также впервые появляются требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно поливать 2-4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) - 2-15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями, почва должна покрываться мульчей (смесь из древесной коры, листьев).
Новые нормативы должны будут применяться на дорогах, по которым проезжает 2-7 тыс. автомобилей в сутки. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена (разрешено стандартом), если больше - применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент. К примеру, если по подъездной дороге к крупному городу проезжает более 100 тыс. машин в сутки, мусор с нее должен убираться 128 раз в год, или каждые 2-3 дня. Для сравнения: транспортный поток на МКАД превышает 200 тыс. машин в сутки.
Источник:
https://www.kommersant.ru/