Профессиональные справочные системы для специалистов
02.12.2021
Кабинет министров принял Транспортную стратегию РФ до 2030 года

     Кабинет министров утвердил Транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Соответствующее решение было принято на заседании Правительства РФ в пятницу, 26 ноября (http://government.ru/news/43914/).
     
     Напомним: в соответствии с поручением (http://government.ru/news/43914/http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/67108) Владимира Путина Кабинет министров должен был утвердить Транспортную стратегию в срок до 20 декабря текущего года. При этом президентом она была одобрена 19 октября на заседании Государственного совета.
     
     Документ включает в себя несколько направлений, в том числе переход на экологически чистый транспорт, цифровизацию отрасли, развитие беспилотников, строительство новых дорог, повышение мобильности населения и пр.
     
     Так, например, в стратегию заложена цель по значительному сокращению времени в пути между двумя любыми крупными городами России. "Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога "от двери до двери" между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм", - отметил в ходе заседания Правительства премьер-министр Михаил Мишустин.
     
     "Россия - большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока", - подчеркнул он.
     
     Для этого, в частности, будет сформирована опорная сеть дорог (на данный момент ориентировочно имеет общую протяженность 138 тыс.км). "Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение "узких" мест, - указал в ходе заседания министр транспорта Виталий Савельев. - Сегодня в сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии".
     
     Правда, планы национального проекта "Безопасные качественные дороги" предусматривают несколько иные цели-показатели: в соответствии с ними нормативную протяженность опорной сети в 85% должны достичь уже к 2030 году.
     
     В то же время впервые в транспортной стратегии выделен отдельный блок по цифровой трансформации. "Он включает наши известные инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и др. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в два раза в транспортной отрасли", - отметил министр транспорта.
     

     Напомним: уже со следующего года на портале госуслуг обещают запустить суперсервис "Безбумажные перевозки пассажиров и грузов", в рамках которого можно будет оформлять электронные транспортные накладные, электронные путевые листы, электронные специальные разрешения и пр. перевозочные документы.
     
     Еще одним важным направлением Транспортной стратегии является ликвидация "узких" мест и наращивание провозных мощностей на железной дороге. В результате, к 2035 году скорость перевозки несырьевых грузов контейнерными поездами должна увеличиться в четыре раза - до 1 тыс. км в сутки.
     
     "Будем наращивать провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. Совокупный прирост составит от 197 млн до 327 млн тонн в зависимости от экономической конъюнктуры", - уточнил Виталий Савельев.
     
     "У нас есть возможность нарастить транзит всеми видами транспорта до 3,7 млн ДФЭ при условии снятия инфраструктурных ограничений. Вместе с МВД России будем снижать транспортный риск в три раза на горизонте до 2035 года. Это лишь отдельные плановые показатели", - подчеркнул в заключение министр транспорта.
     
     По состоянию на 01.12.2021 документ не опубликован.
     
     
     Источник:
     http://government.ru/news/43914/http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/67108https://trans.ru/